Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дундайский детский сад»

669317, Российская Федерация, Иркутская область, Боханский район, с. Дундай, ул. Школьная, 5
Поиск
Close this search box.

История развития ДОУ

МБДОУ «Дундайский детский сад» расположено на территории Шаралдаевской сельской администрации Боханского района, Иркутской области. Строительство сада началось в 1974 году. Но из-за финансовых трудностей работа была прекращена. И только с приходом нового колхозного председателя – Хамхаева Петра Ивановича строительство здания было возобновлено. На место заведующего детского сада была назначена Хабдаева Тамара Дмитриевна. В тесном сотрудничестве с председателем колхоза «Дружба» дружно пошли дальнейшие работы по возведению сада. Последние штрихи косметического оформления велись уже силами самих сотрудников детского сада. Большая заслуга в этом принадлежит заведующему ясли-сада Хабдаевой Т.Д.

Открытие дошкольного учреждения, состоявшееся 25 ноября 1978 года, стало большим праздником для всех селян. Контингент работников сада на то время таков: заведующий Хабдаева Тамара Дмитриевна, воспитатели Танхасаева Александра Павловна, Лыда Екатерина Зиноновна, няни – санитарки Алтаева Галина Николаевна, Стренковская Надежда Францевна.

В детском саду было две разновозрастные группы: младшая 1-3 года, старшая 3-7 лет. Наполняемость групп 45 детей. Желающих посещать детский сад было огромное количество. Со дня открытия детский сад-ясли был колхозным, а с 1979 года его передали на баланс районо, но наш колхоз «Дружба» продолжал оплачивать заработную плату работников сада с 6 до 10 часов вечера. Во время посевных и уборочных компаний механизаторы и доярки могли спокойно работать, так как в это время 14 часов в сутки их дети находились в детском саду. Такое сотрудничество продолжалось до 1986 года.

С 1 августа 1987 года приказом по Боханскому отделу образования заведующей Дундайским ясли-садом «Теремок» была назначена Павлова Валентина Мункоевна.

Наполняемость групп по-прежнему высокая. В те годы воспитанники детского сада вместе с воспитателями посещали фермы, гаражи, ремонтные мастерские, с целью знакомства с профессиями: водители, доярки и другие. На каждые праздники ставили концерты приглашали лучших работников колхоза в детский сад.

С 19 августа 1988 года руководила детским садом Башланова Мария Прокопьевна. Коллектив детского сада был стабилен. С 1981 года работают воспитатели Ходорова Елена Павловна, Бушканова Рита Филипповна, няни-санитарки Стренковская Н.Ф., Алтаева Г.Н.

Дети находились в самой гуще событий колхоза, села. Все свои мероприятия проводят вне стен детского сада. Колхоз «Дружба» под руководством председателя Калмыкова Егора Кирилловича оказывал помощь ясли-саду. Если с 1980 по 1990 года колхоз был один из богатейших в районе, то после перестройки стал одним из беднейших колхозов района.

С августа 1991 года заведующим стала Андреева Ирина Романовна.

10 октября 1994 года была назначена заведующим Бушканова Рита Филипповна.

Трудное финансово-экономическое положение колхоза «Дружба» привело к сокращению одной группы, а развал колхоза отразился полностью и на функционировании детского сада. Количество детей стало критически малым, и лишь общий сход населения приостановил процедуру ликвидации детского сада. Детский сад материально поддерживать в обеспечении нормальных условий питания, обучения и воспитания детей, сельская семья не могла из-за низкой платежеспособности. Детский сад в лице семьи не имел на тот момент надежного партнера в воспитании и развитии детей. Вследствие этого и еще одна проблема – 29% детей дошкольного возраста было охвачено общественным дошкольным образованием. Задолженность поступления родительской платы указывал на те же причины – падение платежеспособности населения. Перед руководителем ДОУ стала задача определить программу дальнейшего развития детского сада, в данном финансово-экономическом положении села. В первую очередь детально были изучены семьи детей. Обратиться к изучению семьи  подтолкнул опыт работы по преемственности с начальными классами Дундайской средней школы, общественностью нашего села Дундай, а главное низкая посещаемость детей в детском саду и высокий процент не посещающих детей.

Определены в сельской администрации пути разрешения проблемы организации функционирования детского сада содержание и в первую очередь питание. По взаимозачету продукты питания (мясо, молоко, хлеб) получаем в соседнем с\п ОАО «Вершина». Закуп продуктов у родителей проводим в счет погашения родительской платы.

Следующий этап: расширили площадь огорода под овощи и картофель.

Работа над сохранением мебели, оборудования (игрового дидактического материала) коллективом ведется ежегодно и целенаправленно, а вот обновление или приобретение осуществляется с помощью спонсорской помощи. Депутат Государственной Думы В.В. Кузин выделил ассигнования в сумме 6 тысяч рублей для приобретения поли функционального набора «Радуга» из 12 предметов. Сотрудники детского сада и родители подарили канареек, рыбок, крысу, черепаху. Местные предприниматели подарили детскому саду музыкальный центр, DVD-плеер. Окружная администрация приобрели мягкий модуль. Землячество Боханского и Осинского районов, г.Улан-Удэ «Нютаг», Вячаслав Мархаев, уроженец из Дундая, оказывают постоянную финансовую помощь.

Эффективнее стали использоваться в работе с родителями и средства наглядной педагогической пропаганды. В группах красиво оформлены папки-передвижки, где папы и мамы находят задания – ситуации по различным вопросам воспитания.

Мы не ставим перед собой цель – дать готовые рецепты воспитания на все случаи жизни: мы вооружаем родителей основными знаниями, умением наблюдать за детьми, анализировать свою воспитательную деятельность, применять методы воспитания адекватно конкретной педагогической ситуации.

Созданные условия, то есть предметно-развивающая среда, совместно разработанная программа по преемственности с начальной школой, определила открытие группы кратковременного пребывания детей 6 лет с целью подготовки детей к школе. Данная работа явилась на сегодня одной из наиболее эффективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Прежде всего, воспитатели выяснили, в какой педагогической информации нуждаются родители, какие ошибки в воспитании детей допускают наиболее часто.

На основании анкетирования и устного опроса была разработана система с родителями.

Данная работа проводилась в течении 4 лет и принесла положительные результаты: возрос авторитет всего дошкольного учреждения, повысилась посещаемость детей, возрос рост взаимоотношений с родителями, повысился охват детей по подготовке к школе, возросла эффективность работы педколлектива.

На сегодня в детском саду функционирует 1 общеразвивающая группа.
— Разновозрастная группа

Дата обновления страницы: 01.04.2020

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации